Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современных компаниях в условиях возрастающей конкуренции актуальность приобретают вопросы повышения эффективности деятельности подразделений и сотрудников. Одним из инструментов, позволяющих выявлять и устранять недостатки организации работы компании, является моделирование бизнес-процессов. Существует множество способов описания бизнес-процессов как с использованием текстов, так и графических символов. В настоящее время существует множество видов нотаций, с использованием которых описываются процессы, протекающие на предприятиях. Единый подход к описанию бизнес-процессов позволяет обеспечивать понимание различных подходов и точек зрения.
Модернизация бизнес-процессов может достигаться различными способами – от исключение неэффективных функций, перераспределения обязанностей между подразделениями компании до внедрения информационных систем.
Автоматизация технологии обслуживания клиентов обеспечивает координацию действий различных подразделений компании, обеспечивая их общей платформой для взаимодействия с клиентами, и дает каждому из них доступ к полной информации о них, что способствует наилучшему удовлетворению потребностей клиентов.
Автоматизированная система менеджера рекламного агентства может включать в себя компоненты: автоматизации продаж; автоматизации маркетинга, автоматизации обслуживания клиентов.
В настоящее время создание автоматизированных систем учета продаж является актуальной задачей, так как способствует улучшению качества обслуживания клиентов и, как следствие, повышение уровня продаж и способствует росту оборота компаний.
Целью данной работы является анализ архитектуры предприятия на примере рекламного агентства.
Задачи проекта:
- анализ теоретических аспектов моделирования архитектуры предприятия;
- изучение специфики деятельности компании;
- моделирование бизнес-процессов;
- определение недостатков существующей технологии работы компании;
- определение направлений совершенствования бизнес-процессов.
Объектом исследования является ООО "Штрих" - компания, работающей в сфере изготовления видеорекламы и ее размещения на популярных Интернет-ресурсах.
Предмет исследования – бизнес-процессы компании.
1.Теоретическая часть
Архитектура предприятия представляет собой комплекс моделей о функционировании организаций как хозяйствующих субъектов в соответствии с поставленными краткосрочными и долгосрочными целями ведения своей основной деятельности, которые определены в миссии на региональных и мировых рынках в соответствии с принятой стратегией развития, внешними и внутренними ресурсами, необходимыми в рамках выполнения миссии и достижения целей, а также в рамках сложившихся правил ведения основной деятельности компании.
Посредством управления архитектурой предприятия возможно создание основы для синхронизации объектов внутри компании и одновременное обеспечение их непрерывного изменения в целях повышения эффективности бизнеса компании.
Мониторинг изменений и согласованности всех компонентов архитектуры обеспечивает возможность повышения адаптивности компании, что на сегодняшний день является одним из определяющих факторов в конкурентной среде. При этом одним из сдерживающих факторов развития компании может стать ошибочно спроектированная архитектура информационной системы, в которой в полной степени не учтены потребности компании. В процессе управления архитектурой предприятий используются стандартные циклы, включающие следующие шаги: анализ существующей архитектуры, постановка задач по целевому состоянию объекта, планирование этапов достижения цели. На первом этапе определяется перечень элементов архитектуры и необходимый объем их описания.
При планировании архитектуры предприятия необходимо проводить расчет недостатков существующей технологии работы предприятия относительно стоимости разработки проекта модернизации и итогового значения полученного эффекта в виде сокращения трудозатрат и материальных затрат в бизнес-процессах компании. Когда полученный эффект в денежном выражении ниже, чем стоимость реализации и планирования проекта, от него целесообразно отказываться.
Кроме проблем, связанных с несогласованностью между ключевыми компонентами архитектуры предприятия зачастую могут возникать проблемы и внутри отдельных элементов, связанных с дублированием, а также наличием организационных и информационных разрывов и т.д. Однако не только объемами изменений и требованиями к адаптивности компании вызвана необходимость управления архитектурой. Рост сложности технологических приводит к снижению их надежности. В данном случае формализация архитектуры создает базу для обеспечения процедур, связанных с управлением операционными рисками и в компании, поскольку если ее основные элементы формализованы, то определение рисков и анализ эффективности процедур контроля уже не представляет особой сложности. Следовательно, наиболее критично управление архитектурой в крупных организациях, в которых используются сложные технологии, сопряженные с операционными и технологическими рисками.
В архитектуре предприятия выделяют следующие слои [3]:
бизнес-слой, в котором описывается деятельность компании и её развитие;
слой информационных систем, в котором описывается комплекс используемых программ, баз данных и комплекс их взаимосвязей;
технологический слой, в котором описывается комплекс используемых аппаратных средств и системных программ.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Круценюк К. Ю. Офисные информационные технологии : учебное пособие / К. Ю. Круценюк. –Норильск :редакционно–издательский отдел ФГБОУВПО "НГИИ", 2017. – 126 с.
2. Лемешко Т. Б., Шурыгин В. Н. Современные информационные технологии : учебное пособие / Т.Б. Лемешко, В.Н. Шурыгин. –Москва :Росинформагротех, 2017. – 135 с.
3. Лубянская Э.Б. Информационные системы в экономике: учебное пособие. –Воронеж : ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет", 2017. – 140 с.
4. Медведев М.А. Разработка информационных систем. Учебное пособие. –М.:Флинта, Изд–во Урал. ун–та, 2017. – 64 с.
5. Карпова Т. С. Архитектура предприятия : учебное пособие : [для бакалавров по направлению 38.03.05 "Бизнес-информатика"] / Т. С. Карпова. - Санкт-Петербург : ФГБОУ ВО ПГУПС, 2018. - 88 с.
6. Череватова Т. Ф. ИТ-инфраструктура организации : учебное пособие / Т. Ф. Череватова. - Москва : ФГБНУ "Росинформагротех", 2018. - 186 с.
7. Абрамов И. В. Менеджмент организации: бизнес-процессы (деловые процессы) : учебное пособие / И. В. Абрамов ;. - Воронеж : Изд. дом ВГУ, 2017. - 236 с.
8. Репин В. В. Бизнес по правилам : регламенты должны работать : практическое пособие / В. В. Репин. - Москва : Инфра-М, 2017. - 345 с.
9. Ротер М., Шук Д. Учитесь видеть бизнес-процессы : построение карт потоков создания ценности / Майкл Ротер и Джон Шук ; предисловие Джима Вумека и Дэна Джонса перевод с английского: [Г. Муравьева]. - 6-е изд. - Москва : Альпина Паблишер, 2018. - 133,
10. Федоров И. Г. Моделирование бизнес-процессов в нотации BPMN 2.0 : научно-практическое издание / И. Г. Федоров. - Москва : МЭСИ, 2013. - 264 с.
11. Репин В. В. Моделирование бизнес-процессов в нотации BPMN: пособие для начинающих / Владимир Репин. - Москва : Перо, 2018. - 30 с